1. Острый внутриэлитный конфликт в тех формах, в каких он проходит в регионе, наносит ущерб имиджу власти в целом. Поэтому позиция федералов вполне адекватна - или стороны договариваются, или уходят со своих постов все участники конфликта;
2. У команды Юревича есть очевидные достижения (электоральная управляемость, доступное жилье, комфортная дорожная инфраструктура в Челябинске и т.д). Однако в экономике региона есть и застойные тенденции;
3. Конфликт Юревича и регионального отделения ФСБ уходят корнями еще в прошлое тысячелетие. При этом хочу отметить, что Челябинское управление одно из наиболее профессиональных и эффективных в стране;
4. Разговоры о некоем заговоре с участием первого вице-президента Газпромбанка Михаила Гришанкова не стоят и выеденного яйца. Михаил Игнатьевич очень комфортно чувствует себя в своем нынешнем положении, и я уверен, что этот пост далеко не венец его карьеры в столице;
5. Один из драйверов конфликта - это политический стиль команды Юревича, привыкшей действовать в условиях конфликтов. От этого стиля нужно отказываться;
6. У Юревича в регионе высокий уровень общественной поддержки. Его вынужденная отставка может вызвать негативные электоральные последствия для партии власти.
7. Итог - нужен компромисс. Чтобы он состоялся, нужен авторитетный в регионе медиатор, которого признают в качестве такового все стороны конфликта.
Круглый стол «Взаимодействие бизнеса и государства – новые возможности для сотрудничества и цивилизованный лоббизм» состоится 18 января в 15.00 часов в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ в рамках Гайдаровского Форума, по адресу: Проспект Вернадского, 82, Аудитория 237, 2 этаж, Корпус В.
Много народу зарегистрировалось. Пришлось взять аудиторию побольше.
Круглый стол "Взаимодействие бизнеса и государства - новые возможности длясотрудничества и цивилизованный лоббизм" пройдет 18.01.2013. в 15-00 в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Адрес: г. Москва, пр-т Вернадского, 82. Аудитория 506, 5 этаж, Корпус А
Вопросы для обсуждения:
Какова ситуация с «цивилизованным лоббизмом» в России сейчас?
Какие положения регулирования лоббизма в различных странах могут быть применены в России, а какие нет?
Как сбалансировать интересы делового сообщества и государства?
Какие формы диалога бизнеса и государства уже работают и могут быть усилены?
Какие правовые нормы регулирования лоббизма в России можно предложить для включения в законопроект «О лоббизме»?
Модераторы: Евгений Минченко, Российский политолог и политтехнолог, эксперт по вопросам лоббизма, глава Международного института политической экспертизы (МИПЭ)
Татьяна Костенкова, Эксперт по GR взаимодействию Международного института гуманитарно-политических исследований
Участники:
Тимур Сулейменов, Член Коллегги (Министр) по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии
Кирилл Шамалов, Заместитель председателя правления ООО «СИБУР»
Алексей Каспржак, Исполнительный директор, Ассоциация Менеджеров;
Алексей Годунов, Вице-президент, ФК «Открытие»; председатель Комитета по отношениям с органами власти, Ассоциация Менеджеров
Марат Баширов, Директор по взаимодействию с органами власти и стратегическим коммуникациям «Комплексные энергетические системы»
Станислав Наумов, Президент Российской ассоциации по связям с общественностью;
Дмитрий Бадовский, Председатель совета директоров фонда «Институт социально-экономических и политических исследований» (ИСЭПИ)
Светлана Белозерова, Заместитель министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области
Ирина Смирнова, Министр экономики Московской области
Дмитрий Несветов, Председатель Комитета по бытовому обслуживанию Московского городского отделения «ОПОРА РОССИИ»
Дмитрий Князев, Заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы
Игорь Динес, Председатель Комитета по предпринимательству в сфере игр и лотерей Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
Если у Вас есть желание принять участие в качестве слушателя или (что более проблематично) в качестве спикера - пишите на почту office@minchenko.ru. Там пропускной режим.
Также всячески приветствуется участие СМИ. Аккредитация тоже через мой секретариат.
Потому что власть практически одновременно говорит:
- Если ты проедешь на красный свет или превысишь скорость, мы тебя оштрафуем на 500 000 рублей. Возможно, в результате ты лишишься всего имущества. Если ты выпил кефира и сел за руль, будь готов сесть в тюрьму. Ну или готовь взятку для сотрудников ГИБДД;
- Если ты украдешь 39 миллиардов рублей, то просто уйдешь в отставку и будешь жить во Франции.
Имиджевая катастрофа - иначе и не скажешь.
Очень глумливо это выглядит на фоне слива антикоррупционных дел (развал игорного дела в отношении сотрудников прокуратуры, постеленное сокращение фигурантов по делу Минобороны и т.д.). Оказывается, во всем виноваты те люди, у которых прибор покажет значение промилле отличное от нуля. Две проблемы осталось в стране - педофилы и нетрезвые водители (и те, и другие в значительной степени плод мифотворчества). А нет, еще дедушка на Запорожце, который случайно проехал на красный свет светофора и которому теперь можно предъявить в качестве штрафа сумму, которую он ни разу в жизни в глаза не видел и не увидит.
Очень умно заявить об этом, выехав на БМВ в черной кожаной куртке и реанимировав тем самым анекдоты девяностых про рэкетира и дедусю. Неужели настолько чувствуется дефицит брутальности в образе?
Я аплодирую - Дмитрий Анатольевич победил Чубайса с его самолетом с кожаными креслами, улетающим вдаль в ролике СПС, и самого себя с бадминтоном.
Интересно, есть ли предел совершенству?
Относительно вчерашнего обсуждения доклада ИСЭПИ. Моя позиция:
- Доклад очень добротный и заслуживает серьезного обсуждения;
- Проблема политической войны кланов на губернаторских выборах 2007 г. в промежутке между думскими и президентскими выборами реально существует;
- Обсуждение системы выборов глав регионов невозможно без обсуждения судьбы федерализма в стране, административно-территориального деления и т.д.;
- При выборе систем выборов необходимо отходить от принципа "А давайте придумаем еще что-нибудь несуразное" (как это произошло с новым законом о выборах в Совет Федерации);
- Выборы в Совет Федерации должны быть прямыми по двухмандатным округам со свободным вы движением кандидатов;
- Парламентские партии и партии, представленные в региональном законодательном собрании, должны иметь право выдвигать своих кандидатов в губернаторы безо всяких условий;
- Муницпиальный фильтр может быть сохранен для независимых кандидатов или кандидатов от не парламентских партий, однако снижен до 3-5 %. Депутаты должны иметь право ставить свою подпись более чем за одного кандидата. Нотариальное заверение излишне;
- Регионы должны иметь право перейти к парламентской системе - выборам главы региона из числа депутатов ЗС.
Виктор Янукович Владимир Путин Дмитрий Медведев Евгений Минченко Россия Сергей Тигипко Украина Юлия Тимошенко выборы президента лоббизм
Евгений Минченко: "Сегодня у избирателя доминирует запрос на «новую подлинность»
«Как выигрывают выборы в США, Великобритании и евросоюзе: анализ политических технологий»
«Как стать и остаться губернатором»
«Универсальные избирательные технологии и страновая специфика: Опыт российских консультантов»
© ЕВГЕНИЙ МИНЧЕНКО, 2009 - 2024
При цитировании прямая гиперссылка на запись блога обязательна.