Гийом Лежи (консультант Олланда) о предстоящих выборах в Европарламент.
рассказывает о том, что они выиграли кампанию Олланда за счет дверь в дверь. Научились у Обамы. 6000 организаторов поля, 80000 волонтеров, 5 миллионов охваченных избирателей. Охватили 10 процентов избирателей в Рейнах с левым электоратом и низкой явкой. Лидеры партии тоже ходили дверь в дверь. Это важно для мотивации волонтеров. Активно работали с гражданами, живущими в других странах.
Неопределившихся не так уж много. Около 5 процентов. Нет баз данных по убеждениям избирателей в отличие от США. Но есть базы данных по тем, кто голосует и нет.
В партии было серьезное сопротивление. Говорили, что французы дорожат своей приватностью.
Политконсалтинг во Франции не очень большой бизнес.
Масштабная кампания дверь в дверь на уровне ЕС требуе подготовки на протяжении 2х лет.
В 2010 году на местных выборах был проведен эксперимент по использованию кампании дверь в дверь. Оказалось, что эта технология особенно эффективно работает с национальными меньшинствами.
На европейских выборах явка традиционно ниже, чем на национальных. Европейские власти воспринимаются далекими. Кампания дверь в дверь лучший выход показать, что партии близки к людям и приблизить европейские власти.
Некати Озкан о ситуации в Турции.
Курдский вопрос. Не имеют государства, разделены между 4 странами. 15 процентов населения Турции - курды. Нельзя игнорировать начиная с 1984 года, когда начались террористические атаки. После войны в Заливе получили оружие. С 2008 г. Начались переговоры. Договорились о культурной автономии вместо независимости.
Референдум по конституции в 2013 г. решает не только курдский вопрос, но и переход к президентской республике и возможность для Эрдогана править 5+5. В двухлетний срок радикально поменяется состав правящей элиты - подряд местные, президентские и парламентские партии.
Ожидается провал социал-демократов.
Марко Качиотто о парламентских выборах в Италии. Первые цифровые выборы.
Монти слишком понадеялся на американских консультантов - радикально поменял имидж, стал мягким, слишком популистским. Говорил о будущем, но сам возрастной.
Берсани заявил о себе как о победителе, но не объяснил почему.
Грилло - классическая кампания против старых партий и всей системы. Сделал микс интернет-кампании и поездок по стране. Лидер среди молодых избирателей.
Берлускони к доминирования на ТВ добавил присутствие в соцсетях. Суть кампании - обещание снизить налоги.
впервые 3 блока финишировали ноздря в ноздрю. Нет большинства в Сенате. Остался Наполитано.
Нужна реформа избирательной системы, партий и новые лидеры.
Док Швейцер: фундамент кампании это математика. Данные без применения - это чепуха.
Ромни пытался превратить кампанию в референдум по оценке политики Обамы. Обама строил кампанию вокруг выбора - Ромни хуже, чем он. Обама говорил о будущем, Ромни о прошлом.
База Обамы была энергетически заряженной, у Ромни - разрозненной.
Ромни проговорился на встрече со спонсорами (про 47 процентов лентяев).
У Обамы в штабе была единая доска данных, на которой в удобном виде были представлены все важные данные для сопоставительного анализа.
Важен правильный тайминг.
Переиграли Ромни по размещению на кабельных каналах - 60 менее массовых каналов, чем те 14, на которых размещалась Ромни. Но эти каналы были ориентированы на конкретные сегменты электората.
Очень глупо копировать кампанию Обамы - она уникальна. Нужно придерживаться технологических подходов. Представления о кампании Обамы - это как фильм о Джеймсе Бонде. Не пытайтесь повторять.
Мэттью Макмиллан о кампании Обамы.
Затраты на онлайн-рекламу 52 млн. Долларов в отличие от 26 млн у Ромни.
На сборе информации работало 200 сотрудников, над технологиями - 50, над анализом - еще 50.
Провели более 240 тестов на платформе, вплоть до цвета кнопок, для спонсорства. Платформа стала на 60 процентов быстрее, пожертвования возросли на 14 процентов.
Выделили 10000 сегментов избирателей.
Дивизион из 18 человек в отделе электронной рассылки. Письмо как Франкенштейн - собирается из блоков под конкретного человека.
Финансовая стратегия - на старте и в середине кампании тратили больше денег, на финише меньше, чем Ромни.
Задачи онлайн-кампании - максимальная база рассылки, преобразовать сторонников в активных сторонников, вовлекающих других людей. Технологии - онлайн-реклама, совместные петиции, вирусная реклама (высокие риски).
Марк Меллман о победе Йеш Атид на выборах в Израиле.
Специфика закона - партийные списки без территориальной разбивки с барьером в 2 %. Главное - не выборы, а переговоры потом.
Партия новая без единого действующего депутата и с маленьким бюджетом. Набрали 17 процентов.
Впервые партия сконцентрировалась НЕ на вопросах безопасности. До 42 процентов избирателей были готовы обсуждать внутренние проблемы.
Лапид - не был в полит системе, готов привлекать людей разных взглядов и разного происхождения. Зато не имел международного опыта и не служил на серьезных постах в армии. Работал в сфере медиа и шоу-бизнеса. Заявил об ориентации на средний класс. Показал, что остальные партии говорят примерно одно и то же.
Интересно, что в ходе кампании вырос и Ликуд. То есть тема перемен поляризовала электорат, накачав и правящую партию. Это уже мое наблюдение.
Ошибки конкурентов - Яхимович подобрала слабую команду и заранее заявила, что не войдет в правительство.
Специфическая технология - встречи с членами партий за кухонным столом. Сделали ставку на креативную кампанию в Интернете. Еженедельные чаты в ФБ. Частая интернет рассылка, богатая графикой. Регулярно устраивали локальных дебаты с привлечением СМИ.
Рик Риддер выступает. Который был менеджером Говарда Дина (помним о мартовских идах).
Кейс легализации производства и распространения марихуаны в Уругвае.
В США в штатах Вашингтон и Колорадо это уже сделано (для небольших объемов). Пригласили консультантов из этих штатов на 3-дневную конференцию. Главный аргумент - что при легализации процесс можно будет контролировать, в частности, вокруг школ.
Понял, как они вычисляют потенциальных избирателей, если нет детальной информации по политическим симпатиям - или по соцдемхаракеристикам, или по географическому анализу (просто накрывают директмэйлом с призывом участвовать в голосовании те территории в рамках округа, на которых традиционно высокий процент голосования за демократов).
Маленький нюанс - к директмэйлу больше доверия, если он исходит не от федеральной, а от местной организации. Если обзвон - то нужно обязательно представляться и подчеркнуть, что ты волонтер, а не оплачиваемый работник из колл-центра.
Интересное наблюдение - республиканцы черпали технологии из коммерческого потребительского сектора продажи товаров (директмэйл, реклама), а демократы опирались на исследования университет сякой профессуры и технологии индивидуальной работы с потребителем из страхового и финансового сектора.
Выступает Саша Айзенберг, автор Victory lab. Рассказывает про якобы новые технологии. Пример нового - повышение мотивации избирателя на голосование за счет стимулирования визуализации этого процесса. Или адресная рассылка по избирателям, со держащая месседж, что это публичная информация, голосовали они или нет.
насколько я понял, главная фишка - это сбор детальной информации по каждому избирателю и создание месседжа персонально для него. Доведение или через персональные сообщения по почте, через социальные сети или через волонтеров.
Главный вывод - использование подобных технологий возможно только мощными и финансово обеспеченными партийными машинами. То есть в США еще долго будет двухпартийная система.
В 2012 году действующий президент впервые принял участие в теледебатах перед первым туром. Впрочем, дебатами это можно было назвать с большой натяжкой. 4 кандидата имели каждый по 16 минут на то, чтобы ответить на вопросы журналистов. Задавать вопросы друг другу не было возможности. Поэтому ни пользы, ни вреда рейтингу Николя Саркози это не принесло. Его, кстати, разнесли с Франсуа Олландом по разным дням.
Предшественники Саркози, как правило, участвовали в дебатах только перед вторым туром. Более того, Жарк Ширак, когда вышел во второй тур с Жан-Мари Ле Пеном, отказался с ним дебатировать, поскольку считал его маргинальным политиком.
Виктор Янукович Владимир Путин Дмитрий Медведев Евгений Минченко Россия Сергей Тигипко Украина Юлия Тимошенко выборы президента лоббизм
Евгений Минченко: "Сегодня у избирателя доминирует запрос на «новую подлинность»
«Как выигрывают выборы в США, Великобритании и евросоюзе: анализ политических технологий»
«Как стать и остаться губернатором»
«Универсальные избирательные технологии и страновая специфика: Опыт российских консультантов»
© ЕВГЕНИЙ МИНЧЕНКО, 2009 - 2024
При цитировании прямая гиперссылка на запись блога обязательна.