Когда-то Сталина спросили, какой уклон хуже, правый или левый, и он ответил : "оба хуже". Ровно то же самое можно сказать о кампаниях Собянина и Навального.
Мы (я, мой друг и коллега Станислав Наумов, наш ведущий аналитик Кирилл Петров, еще группа сотрудников "Минченко консалтинг" и ряд экспертов из бизнеса и органов государственной власти) заканчиваем большой доклад о перспективах регулирования лоббистской деятельности в России. Я буду постепенно выкладывать в блог ряд тезисов. Очень надеюсь на ваши комментарии, дорогие коллеги, лучше, если критические.
Для начала определение лоббизма:
Лоббизм – это процесс регулярного (системного) влияния хозяйствующего (экономического) субъекта, направленный на изменение или сохранение позиции органов государственной власти относительно правоотношений на конкретных рынках.
*Ценное замечание к этой формулировке дал Марат Баширов.
Было человек 20 политологов разнообразных убеждений. Обсуждали текущий политический момент, предстоящие выборы и т.д. Вместо запланированных двух часов встреча продлилась три с половиной.
Володин озвучил политическую программу:
- Акцент на политической конкуренции и дискуссиях, в том числе в составе правящей партии и ОНФ, но в рамках институтов и политической системы. Содействие реальной конкуренции на выборах и допуску всех серьезных политиков;
- Отказ от примата тактической целесообразности, ставка на стратегию. Лучше получить результат на выборах меньше, но так, чтобы это не порождало проблем в будущем, в том числе с легитимностью;
- Акцент на повышении управленческой квалификации власти. Обучение руководящих кадров, причем представителей всех политических сил. После семинара для губернаторов пройдет семинар для мэров, депутатов от разных фракций, будет большая программа, на которую в том числе будут приглашать международных экспертов;
- Государство будет поддерживать НКО и правозащитные организации, но при условии российского финансирования. Деньги будет распределяться через механизмы саморегуляции.
По делу Урлашова Володин сказал, что во время выборов мэра именно Администрация Президента не допустила его снятия с дистанции. Но оппозиционность не предполагает иммунитета от преследования за коррупционные преступления.
Я поднял вопрос о реформе системы выборов губернаторов - отказ от муниципального фильтра для парламентских партий и партий, представленных в региональном Законодательном Собрании (все равно ведь для них зачастую ЕР подписи и собирает), барьер в один процент для прочих партий и независимых кандидатов, причем без квотирования, депутат может поддержать любое количество кандидатов. Это позволит отсеять спойлеров и городских сумасшедших. Получил ответ, что не надо торопиться, нужно посмотреть, как работает система в нынешнем виде. То же самое было сказано и в ответ на предложение подумать об отказе от единого дня голосования в сентябре.
Мои предложения по совершенствованию учебы губернаторов и вообще управленцев (по интерактивным форматам и т.д.) были поддержаны.
Дэвид Амиси из Эдельман открещивается от лоббизма - мы, дескать, просто помогаем нашим клиентам контактировать с конгрессменами, вырабатывать имидж и выстраивать коммуникацию.
коммуникативный треугольник перевернулся. Раньше потребители были его основанием, теперь они вверху, поскольку могут высказывать свои мнения.
Видео для дивайсов должно быть короче.
Медиа становятся гибридными, интегрированными в соцсети.
Каждая из партий создает несколько своих твитстримов. Интересно, что в пятерке республиканских WSJ, FOX-news, C-span. У демократов - тоже в топе СМИ, якобы независимые.
Ян Кристенсен: Дания - это нация Фэйсбука.
почти миллион фолловеров политиков в фб Дании.
65 процентов парламентариев были в фб до выборов, во время выборов - уже 89. Сегодня 92 % парламентариев в фб.
Есть официальные аккаунты - просто дублирует официальную информацию. Есть персональные, о собственном опыте и переживаниях. Есть демонстрирующие, как тяжело они работают.
Зачем нужны соцсети? Коммуникация, информация, политический инструмент, идентификация.
Ухх. Дальше не буду конспектировать. Все выступления про соц сети примерно одинаковые.
Патриция Рутиджиано о лоббизме в газовом секторе Италии.
Третий энергопакет серьезно поменял правила игры. Пришлось адаптироваться в условиях смены правительства. В Италии сильные партии и слабое правительство.
Транспортный бизнес был выделен из вертикально интегрированных компаний. Правила регулирования становились все жестче. В частности, введен запрет на обмен коммерческой информацией между транспортными, добывающими и продающими компаниями. Собственник один, а менеджмент разделен. Были созданы новые бренды для новых компаний. Функция лоббизма была отдельной в разных компаниях.
Правительство Монти поменяло правила. Заставили выплачивать компании друг другу порядка 15 миллиарда долларов, которые были переданы в рамках единой компании. Резко поменялась структура собственности за счет кредитов, данных на погашение долгов. Контроль через кредитные организации получило государство.
Отношения со стейкхолдерами резко поменялись. Для инфраструктурных компаний стали важнее отношения с местными властями. Также важен диалог компаний, работников и местных жителей. Нужны разрешения местных властей на прокладываете новых распределительных сетей.
В электрической секторе 7 лет назад всё прошло гораздо мягче.
Виктор Янукович Владимир Путин Дмитрий Медведев Евгений Минченко Россия Сергей Тигипко Украина Юлия Тимошенко выборы президента лоббизм
Евгений Минченко: "Сегодня у избирателя доминирует запрос на «новую подлинность»
«Как выигрывают выборы в США, Великобритании и евросоюзе: анализ политических технологий»
«Как стать и остаться губернатором»
«Универсальные избирательные технологии и страновая специфика: Опыт российских консультантов»
© ЕВГЕНИЙ МИНЧЕНКО, 2009 - 2025
При цитировании прямая гиперссылка на запись блога обязательна.