Очень всем советую сериал "Западное крыло" ("West wing") - про будни Белого Дома. Смотрю с удовольствием. Сценарист - Аарон Соркин (который также написал сценарий к "Социальной сети"). Интересно и как образчик ненавязчивой пропаганды, и как иллюстрация работы спин-докторов на Западе. Конечно, из наших реалий очень прикольно смотреть на сюжеты, когда не хватает голосов в конгрессе, и глава администрации Белого Дома лично уламывает депутатов.
Неплохой, хоть и старенький, фильм "Блейз" - про роман губернатора Луизианы и стриптизерши. Пол Ньюман играет брата Хьюи Лонга, который, оказывается, тоже был губернатором. Интересно показаны переговоры с различными группами давления и технологии PR-продвижения непопулярных решений власти. В Луизиане в 50-х годах, оказывается, был запрет на то, чтобы занимать кресло губернатора два срока подряд. Поэтому Эрл Лонг баллотировался в вице-губернаторы, выдвинув кандидатом в губернаторы кого-то из своих безликих приспешников. А до этого он хотел, как Назарбаев, досрочно уйти в отставку и провести внеплановые выборы, но сенат штата заблокировал эту попытку, заблаговременно приняв закон о запрете принимать участие в выборах ушедшему в отставку чиновнику.
На днях собираюсь посмотреть "Казино Джек" про ныне мотающего срок за вязточничество лоббиста Джека Абрамоффа (его играет Кевин Спейси).
Из кино по неспециальности посмотрел режиссерскую версию "Расплаты" с Мелом Гибсоном - она кардинально отличается от "театральной", в последней трети фильмы другие персонажи, совершенно другие события, и даже босс мафии не мужчина, а женщина. Правда, и реалистичности поубавилось - какой-то там Гибсон совсем суперменистый.
"Зелёного шершня" стоит посмотреть только из-за Кристофа Вальца в роли главного злодея.
Что смотреть не нужно ни в коем случае - это "Время ведьм" с Николасом Кейджем, который стал ещё более унылым. Меня как историка этот бред на тему крестовых походов так достал, что выключил на 15-й минуте.
Второго "Ларго Винча" тоже смотреть не стоит. Однако из первых 15 минут этого отстоя я почерпнул два интересных наблюдения. Первое - наш Башкортостан там представлен как независимое государство мафиозного типа. Готовятся к расчленению России? И второе - мягко проводится мысль, что крупные корпорации имеют полное право делать по всему миру, что им заблагорассудится, например, убивать представителей власти где-нибудь в Башкирии или Бирме. Герой нашего времени - хозяин транснациональной корпорации, который по своему разумению перекраивает мир.
Кстати, мне интересно, почему в последнее время так много фильмов про войну со злобными инопланетянами? Просто мода или есть какой-то пока неулавливаемый мной мессидж?
RED - серенькая комедия с хорошими актёрами (Брюс Уиллис, Хелен Миррен, Малкович, Фримен, Мэри-Луиза Паркер). Чем-то напоминает по зачину "Рыцаря дня" и ещё сотню шпионских комедий. Для комедии слишком мало смешного, для боевика - чересчур вторично.
Первый сезон "Подпольной империи", с продюсером Мартнином Скорсезе и командой, которая делала "Клан Сопрано". Очень круто воссоздана Америка 20-х годов прошлого века. Однако Стив Бушеми ну никак не тянет на крутого мафиозного босса, как ни старается. В общем, "четверка" с минусом.
"Город хищниц" с Кортни Кокс. Посмотрел пару серий. На порядок слабее, чем "Отчаянные домохозяйки", от которых я тоже не в восторге. Очень нишевый продукт - для женщин за 40.
"Город воров" Бена Афлека - производственная драма из жизни грабителей. На новую "Схватку" не тянет - и по сюжету, и по съёмкам слабее на порядок.
3 мульта про богатырей (про Алёшу, Добрыню и Илью, про Шамаханскую царицу ещё не видел). Зачем копировать буржуйские мультики вплоть до прямых цитат - не понимаю. Дети тоже не особо в восторге.
Зато начал читать футурологические книги вперемешку с киберпанком. Брюс Стерлинг - это сила. Всем рекомендую.
Добротное новогоднее кино. Создателям можно смело ставить "пять" за создание позитивного образа гастарбайтера. И Дмитрий Медведев теперь гарантированно останется в памяти народной.
А вообще-то сюжет про псевдо-дочь президента в детдоме навёл меня на одну мысль. Если бы семья Медведевых взяла себе ребёнка из детдома, это было бы очень круто - и в человеческом плане, и в имиджевом, и как пример для населения. Раз уж пошла тема счастливого детства и роста народонаселения как одна из основных в избирательной кампании, президенту логично начинать с себя.
Ну ёлы-палы. Что они там в Америке курят? Откуда в римской армии среди легионеров в 1 веке нашей эры негры? Совсем с ума посходили от политкорректности. Это уже просто ненормально.
Когда ставили памятник нью-йоркским пожарным, которые спасали людей 11 сентября и сплошь состояли из белых мужчин, в тройке героев монумента, тем не менее, были афроамериканец и латиноамериканец. Ну это еще как-то можно понять.
Но Древний Рим-то им чем не угодил?
А если бы они про Цинь Шихуанди кино снимали, среди вельмож императора тоже негр затесался бы? Причем, несомненно, положительный, приколист такой. Говорил бы императору с почтением: Yo, my nigga
Посмотрел на перемотке. Из минусов - клишированный сюжет и унылая физиономия Эдриэна Броуди в роли якобы крутого наёмника. Смотрел на него и вспоминал, как в светлой памяти передаче "Нереальная политика" (кажется, так она называлась) Глеб Олегович Павловский голосом Ослика Иа печально тянул "Неделя выдалась нескучной".
Из плюсов - позитивный образ российского спецназовца, блестяще представленный Олегом Тактаровым. Вот его бы сделать главным героем - было бы совсем круто.
А главное разочарование - не раскрыта тема рогатых собачек. Куда делась та псина, которую отозвали Хищники во время первой большой схватки? Умерла от ран? Засела в засаде? Может, следующая серия будет про неё? Ну как в "Хатико" или "Белом Биме" - как она годами сидит на том месте, куда приземлялся корабль её хозяина, и верно его ждёт. А он не придёт - его злобный Броуди (смех в зале) голыми руками завалил.
Арни, вернись! Ты же скоро уйдёшь из губернаторов! Может, еще поснимаешься в кино, пока не поменяли Конституцию, запрещающую идти в президенты тем, кто родился за пределами Штатов?
Посмотрел "Мачете" Роберта Родригеса. Честно говоря, не очень понимаю эту манеру снимать откровенный трэш с хорошими актерами, а там по составу просто праздник какой-то - от Роберта де Ниро до Дона Джонсона. Правда, очень раздражала Джессика Альба со своим невероятно тупым лицом. И колоритный экс-бандюган Дэнни Трехо был не очень убедителен в роли супермена. Всё-таки его удел - роли второго плана.
А вот идея заслуживает внимания - про несправедливо угнетаемых в Штатах нелегалов-мексиканцев и их полное моральное право сделать с угнетателями всё, что угодно.
Ох, чувствую, недалек тот день, когда мы увидим фильм прогрессивного и очень модного таджикского режиссера "Кетмень" про справедливый гнев Равшана и Джамшуда.
Честно пытался осилить, но до конца так и не досмотрел. Редкостная нудятина.
Ни одного колоритного персонажа, все абсолютно ходульные, даже столь любимый мною Марк Стронг - такой ну демонический-демонический, совсем как в "Шерлоке Холмсе". Рассел Кроу, судя по физиономии и физической форме, крепко сидит на стакане, не исключено, что вместе с Кейт Бланшетт, она тоже выглядит не ахти.
Сюжет - неимоверно дебильный и предсказуемый, помесь "Соммерсби" с комиксом. Совершенно неинтересно, что там дальше. А ведь задумка изначально была неплохая, что шериф Ноттингемский и Робин Гуд - одно лицо. Тоже, кстати, уже было - в "Зорро" с Аленом Делоном. Но сценарий переписали, чтобы уж совсем потупее.
Про историческую правду вообще не заикаюсь. Иоанн Безземельный действительно воевал с французами - но только на их территории. Ну да нет смысла перечислять все ляпы. Фильм - один большой ляп. Правда, каким-то чудом обошлись без негров в английском Средневековье.
И самое обидное, что даже снято паршиво. Сцена осады крепости - закос под "Викингов" с Кирком Дугласом, но только хуже.
Не ожидал я такого от старика Ридли, совсем не ожидал. Наши совковые "Стрелы Робин Гуда" и то круче. Там хоть был харизматичный Борис Хмельницкий. Да даже в английском сериале 80-х годов с Майклом Прайдом была изюминка. И еще был неожиданный поворот в кино с Шоном Коннери - про старого и усталого Робина.
А вам какие фильмы про Робин Гуда нравятся?
Посмотрел неплохую, хотя и старенькую (1998 г.) драму "Крупье". В главной роли - тогда еще не сильно раскрученный Клайв Оуэн.
Фильм "Продавец" (The Goods: Live Hard, Sell Hard) с Джереми Пивеном рекомендую всем, кто занимается и интересуется коммуникативными технологиями. Есть несколько очень забавных моментов (правда, большая их часть вошла в трейлер). Фильм - про профессиональных продавцов-впаривателей машин
Кино немного подпорчено сентиментами. Но все равно посмотреть стоит.
Мне попался диск с жутчайшим переводом, поэтому смотрел на английском с субтитрами. Надеюсь, рано или поздно появится в переводе Гоблина.
Юля из МТС, смотри и учись.
3 причины:
1. Плохая ТВ-реклама. Чего они все зацклились на моменте отрыва от земли самолёта в конце? Еще и концовку рассказали.
2. Скептические отзывы уважаемых мною людей об актерской игре в общем-то добротных актеров.
3. Самое главное - сценарий имеет очень отдаленное отношение к реальности.
"Из Парижа с любовью" - динамичный боевик с Джоном Траволтой и Джонатаном Рис-Майерсом. Главная идея фильма - американцы имеют полное право делать всё, что считают нужным, где угодно (в том числе в Европе - они же спасли "лягушатников" в двух мировых войнах), особенно если это в целях борьбы с международным терроризмом. Герой Траволты ведет себя в стиле "Бельмондо" - косит китайцев, пакистанцев и прочие меньшинства, с шутками и прибаутками. "Сколько их еще осталось?" - спрашивает его напарник после отстрела дюжины китайцев. "По переписи - миллиард".
Идея номер 2 - ради высокой цели можно пожертвовать и самыми близкими людьми. Враг может быть совсем рядом.
Вспомнился еще один фильм с такой идеологией, тоже вполне прилично снятый - "Пять пальцев" с Лоуренсом Фишберном, про секретные пыточные тюрьмы ЦРУ и бессудебные расправы.
Посмотрел пару серий "Котовского". Сценарий слабенький. Много штампов. Например, сцена, когда показывают, как жандармы ждут преступника, а он подходит к двери, и потом оказывается, что это другая дверь, где только не встречалась.
Основная идея - эдакая охранительная: "Революции не делаются без крови, борьба с несправедливостью приводит к еще большей несправедливости". Свежо, ничего не скажешь.
Слабенький состав актеров второго плана. Члены банды Котовского на урок и даже приблатненных ну никак не тянут - типичные студенты-третьекурсники.
Фильм вытягивают 2 актера - Владислав Галкин (светлая ему память) и Иван Стебунов в роли жандармского офицера. Галкин просто вжился в роль крутого и справедливого криминального авторитета. Так что я не удивляюсь дебошу с участием актера в баре - похоже, не успел выйти из роли.
Стебунов играет хорошо, но видно, что именно играет. Да и молод он для этой роли (а по фильму его герой и Котовский - ровесники). Немного вредит Стебунову, на мой взгляд, сходство с Хабенским.
Буду смотреть дальше - из-за Галкина. Это, наверное, лучшая его роль, лебединая песня.
Взялся смотреть новый американский сериал из жизни Древнего Рима - "Спартак: кровь и песок". Не досмотрел даже первую серию. Меня добили негры, которые среди римских граждан смотрели в цирке Капуи гладиаторские бои (видно в промо-ролике).
"Ангелы и демоны" – трэш по роману Дэна Брауна. Оказывается, в Ватикане достаточно показать на человека пальцем и крикнуть “Он илюминат”, чтобы несчастного застрелили. Ну и еще набор нелепиц, вроде того, что папой Римским, оказывается, можно стать, совершив геройский поступок. Итальянцы в российском дубляже говорят с армянским акцентом.
Жалко Тома Хэнкса. Он неплохой актер, но не из тех, которые могут сыграть и телефонную книгу – качество его игры очень зависит от качества сценария. А тут сценарий так себе.
"Воображариум доктора Парнаса" Терри Гиллиама. Много красивых картинок. Невнятный сюжет. Потрясающий Том Уэйтс в роли дьявола. Джонни Депп, снова играющий Джека Воробья. Серенькие роли Хита Леджера, Джуда Лоу и Колина Фарелла, которые меркнут на фоне Деппа. Смотрел на итальянском – с такой озвучкой очень смешно, местами напоминает Феллини.
"Возмездие" с Мэлом Гибсоном - добротный боевичок с шаблонным сценарием. Гибсон как Гибсон - крутой, несгибаемый старикан-полицейский, мстящий за свою дочь. Злодейские корпорации, коррумпированные чиновники и сенаторы. Очень хороший Рэй Уинстон, который вытягивает абсолютно нереалистичного персонажа - "чистильщика", у которого неожиданно на старости лет проснулась совесть. Один раз посмотреть можно.
Виктор Янукович Владимир Путин Дмитрий Медведев Евгений Минченко Россия Сергей Тигипко Украина Юлия Тимошенко выборы президента лоббизм
Евгений Минченко: "Сегодня у избирателя доминирует запрос на «новую подлинность»
«Как выигрывают выборы в США, Великобритании и евросоюзе: анализ политических технологий»
«Как стать и остаться губернатором»
«Универсальные избирательные технологии и страновая специфика: Опыт российских консультантов»
© ЕВГЕНИЙ МИНЧЕНКО, 2009 - 2024
При цитировании прямая гиперссылка на запись блога обязательна.