Что НЕ является лоббизмом:
-
1) Коррупция и относящиеся к ней элементы, которые описаны в рамках ФЗ от 2008 года «О противодействии коррупции» и УК РФ.
В настоящее время к лицам, занимающимся смежной с лоббизмом деятельностью, в силу тех или иных обстоятельств могут применяться следующие нормы УК РФ:
- Статья 183. Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну;
- Статья 204. Коммерческий подкуп;
- Статья 283. Разглашение государственной тайны;
- Статья 283.1. Незаконное получение сведений, составляющих государственную тайну;
- Статья 291. Дача взятки;
- Статья 291.1. Посредничество во взяточничестве.
А к их контрагентам со стороны государственных органов:
- Статья 201. Злоупотребление полномочиями;
- Статья 283. Разглашение государственной тайны;
- Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями;
- Статья 285.1. Нецелевое расходование бюджетных средств;
- Статья 285.2. Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов;
- Статья 285.3. Внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений;
- Статья 286. Превышение должностных полномочий;
- Статья 290. Получение взятки;
- Статья 292. Служебный подлог;
2) Случаи «силового предпринимательства», а также использование ресурсов силовых структур для оказания давления на оппонентов;
3) Вовлечение бизнеса во взаимоотношения с властью в качестве эксперта, когда речь идет об ответах бизнеса на те или иные запросы органов исполнительной или законодательной власти;
4) Решения по своим последствиям для функционирования рынков равные лоббизму, например, судебные ;
5) Политический торг за использование или неиспользование административного ресурса. Говоря обобщенно, такая форма политического торга становится возможной, когда бизнес-группа контролирует значительную территорию или значимый объем ресурсов (в частности, финансовых, медийных и политических), что позволяет ей на равных общаться с представителями исполнительной, как правило, региональной власти, в частности с губернатором. Месседж: «Ты не трогаешь/укрепляешь наш бизнес, мы тебе помогаем решать твои политические задачи» .
Виктор Янукович Владимир Путин Дмитрий Медведев Евгений Минченко Россия Сергей Тигипко Украина Юлия Тимошенко выборы президента лоббизм
Евгений Минченко: "Сегодня у избирателя доминирует запрос на «новую подлинность»
«Как выигрывают выборы в США, Великобритании и евросоюзе: анализ политических технологий»
«Как стать и остаться губернатором»
«Универсальные избирательные технологии и страновая специфика: Опыт российских консультантов»
© ЕВГЕНИЙ МИНЧЕНКО, 2009 - 2024
При цитировании прямая гиперссылка на запись блога обязательна.