"Единороссы" за последнее время получили несколько серьезных ударов по самолюбию, потерпев неудачи на местных выборах.
Самые громкие провалы - это выборы в Свердловскую Областную Думу (минус 19 % поддержки за 2 года) и муниципальные выборы в Иркутской области, где проиграны Иркутск, Усть-Илимск и Братск.
При этом представители "Единой России" даже не хотят признавать сам факт этих поражений, прибегая к словесной казуистики. К примеру, Алексей Чеснаков счел корректным сравнивать результаты выборов в Свердловскую Областную Думу 2010 г. не с 2008, а с 2006 г. А Борис Грызлов заявил, что "Единая Россия" на самом деле поддерживала в Иркутске Антона Романова, но его (вот ведь незадача) снял с выборов суд.
Стоит отметить, что Свердловская и Иркутская области традиционно были в России экспериментальными - в них обкатывали избирательные технологии, которые затем использовались на федеральном уровне. К примеру, в Иркутской области в 1993 г. были проведены одни из первых выборов губернатора, а в 2004 г. Администрация Президента поставила в этом регионе эксперимент - дала возможность партии "Родина" использовать любые технологии в борьбе против "Единой России", чтобы замерить ее потенциал. В Свердловской области в 1995 г. на выборах губернатора отрабатывали технологию "третьего кандидата" (затем использованную в 1996 г. с Александром Лебедем на президентских гонках), в 1999 г. - технологию протестных движений, контролируемый властью (движение "Май").
И поразительно, что теперь в регионах экспериментирует не власть, а оппозиция. И это минус "партии власти" - она не думает о новых технологиях.
Но провал ли это собственно "Единой России" как бренда? В первом приближении это провал конкретных губернаторов-варягов, которые были недавно назначены в регион. Во втором приближении - провал бизнес-групп, которым губернаторы фактически отдали на откуп кампании. В Свердловской области это УГМК, которая чемпион по провальным вложениям в политику и неэффективному политическому менеджменту. В Иркутской области - это "Русал", у которого, в регионе, к сожалению, сложился крайне негативный имидж. Плюс такие специфические факторы, как, например, высокий уровень регионального патриотизма и конкуренция между Иркутском и Братском.
to be continued
Виктор Янукович Владимир Путин Дмитрий Медведев Евгений Минченко Россия Сергей Тигипко Украина Юлия Тимошенко выборы президента лоббизм
Евгений Минченко: "Сегодня у избирателя доминирует запрос на «новую подлинность»
«Как выигрывают выборы в США, Великобритании и евросоюзе: анализ политических технологий»
«Как стать и остаться губернатором»
«Универсальные избирательные технологии и страновая специфика: Опыт российских консультантов»
© ЕВГЕНИЙ МИНЧЕНКО, 2009 - 2024
При цитировании прямая гиперссылка на запись блога обязательна.