Что понравилось, что не понравилось
Собственно, кампании как таковой у Януковича не было. Просто предъявлял себя как очевидную альтернативу обанкротившимся оранжевым. Рекламная кампания - на твердую четверку (без особого креатива, но и без видимых проколов).
Не понравилось:
- Работа с информационной повесткой дня. Фактически шли на поводу у Тимошенко;
- Слабая работа с региональными элитами, союзниками и кандидатами второго плана. Если начали электоральный сдвиг в сторону Центра и Запада, то надо думать, чем привлекать радикальный электорат Юго-Востока. А так Тигипко подкрался незаметно;
- Неправильная стратегия по отношению к Тигипко. Или уж надо было вести серьезную и системную кампанию по его дискредитации, или вообще не трогать. А так только разозлили его пресс-конференцией Анны Герман и Бориса Колесникова с обвинениями в предательстве. Электорального эффекта - ноль, а отношения осложнили;
- Публичные конфликты внутри партии и их неудачный отыгрыш.
Понравилось:
- Смогли скорректировать главную проблему Януковича - образ слабого политика, который не в состоянии удержать власть;
- Не стали ввязываться в прямое противостояние и полемику с Тимошенко. Впрочем, тут неоценимую услугу оказал "синим" Виктор Ющенко, который взял на себя неблагодарную роль киллера премьер-министра.
Виктор Янукович Владимир Путин Дмитрий Медведев Евгений Минченко Россия Сергей Тигипко Украина Юлия Тимошенко выборы президента лоббизм
Евгений Минченко: "Сегодня у избирателя доминирует запрос на «новую подлинность»
«Как выигрывают выборы в США, Великобритании и евросоюзе: анализ политических технологий»
«Как стать и остаться губернатором»
«Универсальные избирательные технологии и страновая специфика: Опыт российских консультантов»
© ЕВГЕНИЙ МИНЧЕНКО, 2009 - 2023
При цитировании прямая гиперссылка на запись блога обязательна.