Аэрофлот продает на свои рейсы билетов больше, чем есть мест в самолете.
В этом я убедился в прошлую субботу, 20 февраля 2010 г.. У нас с женой были билеты на рейс «Аэрофлота» на 9-15 утра в Сочи. Мы приехали вовремя, до окончания регистрации, однако выяснилось, что мест уже нет. Могли взять только кого-то одного, но порознь мы лететь отказались. В таком положении оказалась еще одна семья из четырех человек.
В ответ на наше негодование представитель авиакомпании пояснила следующее: «Компания «Аэрофлот» совершенно сознательно продает билетов больше, чем имеет мест. Это политика компании. Они готовы нам предложить улететь следующим рейсом, в 19-55, но уже бизнес-классом, а также предоставить скидочные ваучеры по 50 долларов на каждого». Мы вынуждены были согласиться, но, мягко говоря, без особого восторга – я лично спиртное в пост не пью, самолетная еда особо не радует и в бизнес-классе, а потерянного дня жалко.
Когда мы вернулись в аэропорт («Шереметьево», терминал D) на вечерний рейс, то столкнулись с еще более вопиющей историей. В Минеральные Воды не смогло улететь около 30 человек. Официальное объяснение – скопление на регистрации. На самом деле самолет улетел только с пятью свободными местами, то есть было продано 25 лишних билетов. Людей размещали в гостинице и перерегистрировали на утренний рейс.
Я оказался свидетелем чудесного диалога сотрудников «Аэрофлота».
— «Записывай всех на завтрашний рейс».
— «Так нет же там столько мест?»
— «Все равно записывай – вдруг кто-то опоздает».
Так что наша история – явно не единичный случай. Это, очевидно, стандартная практика.
Когда вылетали обратно в Москву, я по совету друзей попытался зарегистрироваться заранее на сайте авиакомпании, однако оказалось, что при вылете из Сочи эта услуга недоступна. Так что пришлось приезжать в аэропорт на всякий случай очень заранее.
В связи с этим у меня несколько вопросов:
1. Насколько поведение «Аэрофлота» соответствует российскому законодательству?
2. Позволяют ли они подобное поведение при международных рейсах или это хамство только для внутреннего употребления?
3. В чем смысл этой странной бизнес-модели? Ведь они в итоге этой билетной пирамиды получают дополнительные расходы (компенсации, оплата гостиницы) и испорченный имидж.
Буду признателен за перепосты и комментарии.
Что мне делать с «Аэрофлотом», пока не решил. Пока, как минимум, не летать этой компанией. А там видно будет.
Виктор Янукович Владимир Путин Дмитрий Медведев Евгений Минченко Россия Сергей Тигипко Украина Юлия Тимошенко выборы президента лоббизм
Евгений Минченко: "Сегодня у избирателя доминирует запрос на «новую подлинность»
«Как выигрывают выборы в США, Великобритании и евросоюзе: анализ политических технологий»
«Как стать и остаться губернатором»
«Универсальные избирательные технологии и страновая специфика: Опыт российских консультантов»
© ЕВГЕНИЙ МИНЧЕНКО, 2009 - 2024
При цитировании прямая гиперссылка на запись блога обязательна.