Авторизация

Запомнить меня

Регистрация нового пользователя

Идет отправка информации ...

Заполните необходимые поля в приведенной ниже форме, обращаем ваше внимание, что поля, выделенные
«звездочкой», являются обязательными для заполнения!

Сегодня
02 Июля 2020

Кампании Тигипко и Яценюка

17 Января 2010, 10:09

Кампании Сергея Тигипко и Арсения Яценюка имеет смысл рассматривать в комплексе, поскольку оба они боролись за голоса избирателей, ориентированных на новое предложение.

Когда я слышу слова "проектное мышление", я хватаюсь за пистолет. Как только в штабе кандидата начинаются такие разговоры, шансы на его поражение резко возрастают. Именно это и произошло с Яценюком.

Он очень хорошо начал кампанию в конце 2008 г. Распад коалиции, разочарование в обоих оранжевых вождях, добровольная отставка с поста спикера, доступ на телеканалы (в первую очередь, на "Интер"). Рейтинг "украинского Обамы" начал расти. Ничего принципиально нового он не предлагал - идеологически это был апгрейд Ющенко. Но на первом этапе этого вкупе с эффектом новизны было достаточно. А дальше нужно было всего лишь сформировать команду (лучше из региональных политиков), показать ее электорату и провести кампанию с упором на перемены, дополненную региональной спецификой.

Но у Яценюка началась звездная болезнь. Он стал высокомерно вести себя с потенциальными спонсорами. Началась рекламная кампания, никак не отвечающая его фактуре - странная как по форме, так и по содержанию. Из яппи в очках начали лепить "украинского Путина". Вдобавок к этому Яценюк вдруг резко поменял идеологию кампании, переориентировавшись с Запада страны на Юго-Восток. В итоге потерял голоса на Западе и немного приобрел на Юго-Востоке. А поскольку против него велась жесткая негативная кампания, то ошибки оказались роковыми.

У Тигипко все было наоборот. Старт был очень слабым. Бесссодержательные эфиры, образ многословного эксперта-экономиста, отсутствие четкого идеологического позиционирования в период с мая по сентябрь не давали практически никаклого роста рейтинга.

Но к осени Тигипко нашел свою нишу - мечта женщин бальзаковского возраста, успешный, подтянутый, богатый. На фоне обвала Яценюка он начал привлекать внимание избирателей, жаждущих нового предложения. В то же время всерьез его никто не воспринимал, и контрпропагандой не занимался.

В ходе кампании Тигипко очень вырос как оратор (видимо, поработали психологи), стал говорить коротко и энергично, заключил союзы с рядом влиятельных региональных политиков. Качественно была выстроена линия комментирования текущих политических событий. По количеству рекламы он уверенно вышел на третье место. Ну и последний удар - манипулирование данными социологических опросов (вбросы о том, что у Тигипко есть шансы на выход во второй тур). В рекламе не было чрезмерного креатива - стандартное использование архетипических образов (фаллических, солнца, масштаба). Молодцы. Чего не успели сделать, так это организационной машины и не создали образ команды.

Опубликовать в: Twitter Facebook
 
Комментарии: (1)

boss 17.01.2010 10:17:32
Конечно, ляпов Тигипко тоже наделал море. Вот, например, на его сайте ответы на вопросы, а в них политологическое открытие, тянущее на сенсацию:
Мне нравятся страны, где президенты возглавляют правительство, например, Франция, США, Белоруссия, Россия, Азербайджан, и в наших условиях такая модель идеальна". Теперь я- знаю, что Путин и Медведев - это один и тот же человек.
   
Разделы блога
Поиск
Популярные записи

Популярные теги
Архив

Публикации в СМИ
Книги
Ссылки
Поддержка сайта — Гуров и партнеры

© ЕВГЕНИЙ МИНЧЕНКО, 2009 - 2020
При цитировании прямая гиперссылка на запись блога обязательна.