Иск Юлии Тимошенко в Высший Административный Суд Украины с просьбой отменить результаты второго тура президента Украины основан на очень слабых, а в большинстве случаев надуманных аргументах.
К примеру, юристы Тимошенко приводят данные явки в восточных регионах Украины по выборам президента в 2004 г., выборам Верховной Рады 2006 и 2007 гг. и выборов президента 2010 г. и заявляют, что была очевидная тенденция к снижению явки. В 2006 г. явка была ниже, чем в 2004, а а в 2007 еще ниже. Значит, по их мнению, высокая явка в 2010 г. является неестественной.
Аргументация рассчитана на откровенных дилетантов. Если посмотреть статистику всех выборов в Украине, начиная с 1991 г., то мы увидим, что традиционно на выборах президента явка выше, чем на выборах в парламент, а на местных выборах явка еще ниже, чем на парламентских.
В 2007 г. низкая явка на Юго-Востоке была обусловлена еще и тем, что Партия Регионов долго говорила о том, что досрочные выборы не нужны и тем самым демобилизовала свой электорат. Если следовать логике Тимошенко, то надо отменять выборы по Киеву, где она заняла первое место. Ведь по Киеву падение явки было еще более значительным, чем на парламентских, в 2008 г. на внеочередных выборах мэра Киева.
То же самое можно сказать и по заявлению о том, что осуществлялся подвоз граждан на избирательные участки - законом это не запрещено. Факты агитации в за Януковича в транспорте не подтверждены (за исключением единичных случаев, которые не могут быть экстраполированы на все факты подвоза избирателей). В общем, иск очень сырой и очевидно обреченный на проигрыш.
Собственно, задача Юлии Тимошенко и не состоит в том, чтобы выиграть суд. Ее задача - сохранить лицо и представить победу Януковича в качестве сомнительной. Она готовится уже к следующим выборам (в парламент, органы местного самоуправления), чтобы использовать для мобилизации своих избирателей аргумент "У нас украли победу, не дадим украсть ее снова".
Виктор Янукович Владимир Путин Дмитрий Медведев Евгений Минченко Россия Сергей Тигипко Украина Юлия Тимошенко выборы президента лоббизм
Евгений Минченко: "Сегодня у избирателя доминирует запрос на «новую подлинность»
«Как выигрывают выборы в США, Великобритании и евросоюзе: анализ политических технологий»
«Как стать и остаться губернатором»
«Универсальные избирательные технологии и страновая специфика: Опыт российских консультантов»
© ЕВГЕНИЙ МИНЧЕНКО, 2009 - 2024
При цитировании прямая гиперссылка на запись блога обязательна.