Коммуникационный холдинг «Минченко консалтинг» представляет новый аналитический доклад
Введение военного положения в новоприсоединенных регионах, а также различных типов особого реагирования в федеральных округах привело к некоторому расширению полномочий губернаторов. Несмотря на локальные трудности, полученные полномочия помогли региональным главам купировать социально-политические риски, принимая более оперативные решения.
Начало СВО и введенные в связи с ней санкции Запада, а также частичная мобилизация существенно осложнили социально-экономическое положение российских регионов.
Таким образом, региональные власти сталкиваются с целой плеядой вызовов, на которые им предстоит искать ответы в пределах своих компетенций и возможностей:
1. Крайне высокая неопределенность и волатильность социально-психологических настроений.
2. Нехватка ресурсов для формирования «бюджета развития».
3. Риск нарастания внутриэлитных противоречий.
4. Кризис урбанистики/ акцента на урбанистическое развитие.
Анализ управленческих практик региональных глав позволяет идентифицировать четыре ключевых инструмента антикризисного менеджмента:
I. Смена имиджевого позиционирования. СВО и частичная мобилизация повышают запрос на прямую коммуникацию между региональными главами и гражданами.
II. Поиск новых каналов коммуникации. Блокировка западных социальных медиа привела к тому, что губернаторы были вынуждены активизировать работу именно на отечественных коммуникационных платформах. ВЦИОМ зафиксировал рост активной аудитории «Телеграм» практически в 2 раза по сравнению с 2021 годом. Пожалуй, наиболее успешно «импортозамещение» телеграм-аудиторией прошло для Вячеслава Гладкова – сейчас у губернатора Белгородской области более 300 тыс. подписчиков, а общее число подписчиков во всех соцмедиа составляет около 540 тыс. – это 35% жителей региона.
III. Административный антикризис. Одной из первых сугубо управленческих антикризисных моделей в регионах стало создание специальных антикризисных штабов.
IV. Реконфигурация точек роста экономики. Перед большей частью регионов неизбежно встанет вопрос о трансформации экономической модели. Здесь можно выделить два ключевых направления. Первое - создание новых экономических ниш добавленной стоимости. Второе направление - «поворот на Восток» - актуализация сильных сторон региональной экономики с привязкой к геополитической переориентации на восточные дружественные страны.
Скачать текст доклада в формате PDF