на рынке с 1993 года

Публикации

17.10.2011

Партии заморозили предвыборную агитацию

Только ЛДПР и «Яблоко» начали бороться за голоса избирателей. Остальные партии, включая «Единую Россию», ждут ноября

Менее чем за два месяца до выборов в Госдуму только две из семи зарегистрированных партий начали предвыборную агитацию, хотя в соответствии с законом уже имеют на это полное право.

В «Яблоке» совмещают агитацию со сбором подписей и привлечением внимания случайных прохожих. Партия наняла танцевальную группу из 17 девушек, которые внезапно появляются в общественных местах, выстраиваются в ряд под зонтиками с буквами, образующими надпись «Голосуй за «Яблоко». Затем девушки начинают танцевать под бой барабана и при этом выкрикивают «Поставь подпись за «Яблоко». Подобные акции уже проходили на ВДНХ, Воробьевых горах и даже под окнами редакции «Известий».

В партии и далее планируют проводить агитацию, привлекающую внимание людей на улице. «Например, будем проводить автопробеги по центру Москвы с флагами и лозунгами», — подчеркнули в пресс-службе «Яблока».

ЛДПР, напротив, проводит традиционную агитационную кампанию, рассказал «Известиям» замначальника избирательного штаба партии Ярослав Нилов.

— У нас уже развешены баннеры по всей стране. Идет непрерывная раздача брошюр и газет на привокзальных площадях и на станциях метро. Постоянно идет работа с населением. Вот Владимир Жириновский вылетел в Южный федеральный округ — будет встречаться с населением, — говорит он.

Остальные партии пока агитировать не начинали. В «Единой России» еще только готовят предвыборные плакаты. По данным «Известий», в минувшие выходные прошла фотосъемка президента и лидера списка партии власти Дмитрия Медведева.

— Пока мы начали мобилизацию электората, — объясняет первый замсекретаря президиума генсовета ЕР Андрей Исаев. — Недавно провели форум всех наших фракций, начиная от Госдумы и заканчивая сельскими советами, где мы как раз обсуждали перспективы избирательной кампании.

По словам главы Общественного совета «Единой России» Алексея Чеснакова, в партии принято решение «сделать упор на прямое общение с избирателем».

— Такой вариант позволяет налаживать обратную связь с избирателями. Мы будем проводить встречи с гражданами, различного рода митинги, пикеты. А также так называемые формирующие опросы, — объясняет единоросс.

Не спешат с агитацией и в «Справедливой России». Партия еще даже не открыла избирательный счет, со средств которого могла бы оплатить предвыборные материалы.

— Мы провели фокус-группы, — говорит член центрального совета «Справедливой России» Александр Агеев. — Теперь в отделениях проводятся совещания и мозговые штурмы по агитации.

КПРФ заказала агитпродукцию, которая сейчас находится в печати, рассказывает секретарь ЦК Сергей Обухов.

— В рамках избирательной кампании пока ничего не делаем. Проводим акции, например «20 лет без СССР», но это вне рамок выборной кампании, — отмечает коммунист.

В «Правом деле» и «Патриотах России» заявили, что пока заняты сбором подписей, а полноценную избирательную кампанию начнут позже.

Партии намеренно затягивают начало агитации, считает глава института Международной политической экспертизы Евгений Минченко. «Единая Россия» перестраивает свою концепцию под нового лидера списка Дмитрия Медведева. Причем они еще только пытаются нащупать стержень, считает эксперт. А другие партии, видимо, готовятся адаптироваться под стратегию единороссов.

Минченко отмечает, что ЛДПР и «Яблоко» составляют исключение из общего ряда, потому что «линия Жириновского хорошо известна с 1990 года и им не надо ни под кого переориентироваться», а Григорий Явлинский «уже давно ничего не делал — пора хотя бы начинать действовать».

— Другое обстоятельство, — добавляет политолог Дмитрий Орешкин, — заключается в том, что все партии прекрасно понимают, что сейчас уличная агитация не будет иметь никакого значения. Зачем им впустую тратить время и деньги? Куда важнее потратиться на телевизионную агитацию. Вообще они прекрасно понимают, что агитация не имеет никакого значения — голоса у нас распределяются совсем в другом месте.

Телевизионная агитация начнется с 4 ноября и закончится через четыре недели.