Авторизация

Запомнить меня

Регистрация нового пользователя

Идет отправка информации ...

Заполните необходимые поля в приведенной ниже форме, обращаем ваше внимание, что поля, выделенные
«звездочкой», являются обязательными для заполнения!

Сегодня
30 Марта 2017

Лоббизм в России-2

08 Августа 2013, 00:51

Что НЕ является лоббизмом:

-

1) Коррупция и относящиеся к ней элементы, которые описаны в рамках ФЗ от 2008 года «О противодействии коррупции» и УК РФ.

 

В настоящее время к лицам, занимающимся смежной с лоббизмом деятельностью, в силу тех или иных обстоятельств могут применяться следующие нормы УК РФ:

- Статья 183. Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну;

- Статья 204. Коммерческий подкуп;

- Статья 283. Разглашение государственной тайны;

- Статья 283.1. Незаконное получение сведений, составляющих государственную тайну;

- Статья 291. Дача взятки;

- Статья 291.1. Посредничество во взяточничестве.

А к их контрагентам со стороны государственных органов:

- Статья 201. Злоупотребление полномочиями;

- Статья 283. Разглашение государственной тайны;

- Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями;

- Статья 285.1. Нецелевое расходование бюджетных средств;

- Статья 285.2. Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов;

- Статья 285.3. Внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений;

- Статья 286. Превышение должностных полномочий;

- Статья 290. Получение взятки;

- Статья 292. Служебный подлог;

 

2) Случаи «силового предпринимательства», а также использование ресурсов силовых структур для оказания давления на оппонентов;

 

3) Вовлечение бизнеса во взаимоотношения с властью в качестве эксперта, когда речь идет об ответах бизнеса на те или иные запросы органов исполнительной или законодательной власти;

 

4) Решения по своим последствиям для функционирования рынков равные лоббизму, например, судебные ;

5) Политический торг за использование или неиспользование административного ресурса. Говоря обобщенно, такая форма политического торга становится возможной, когда бизнес-группа контролирует значительную территорию или значимый объем ресурсов (в частности, финансовых, медийных и политических), что позволяет ей на равных общаться с представителями исполнительной, как правило, региональной власти, в частности с губернатором. Месседж: «Ты не трогаешь/укрепляешь наш бизнес, мы тебе помогаем решать твои политические задачи» .

Опубликовать в: Twitter Facebook
 
Комментарии: (0)